Программное обеспечение, помогающее спроектировать виртуальную модель сада - 3

14.12.2010

Ландшафтный проект своими руками

И, завершая обзор программных материалов, помогающих лучше спроектировать виртуальную модель сада, представляю еще пару программ для проектирования ландшафта дачного участка:

TurboFLOORPLAN Landscape and Deck 12

Разработчик: IMSI/Design Сайт программы: http://www.imsidesign.com/Products/TurboFLOORPLAN/LandscapeDeck/tabid/396/Default.aspx Требуемый объем свободного пространства на жестком диске: 750 Мбайт Работа под управлением: Windows 2000(SP4)/XP(SP2)/Vista Способ распространения: shareware (15-дневная демо-версия – http://www.imsidesign.com/Products/FreeTrials/tabid/437/Default.aspx) Цена: 39,95 долл.

Рис. 8. Пример проекта, созданного в TurboFLOORPLAN Landscape and Deck.TurboFLOORPLAN Landscape and Deck – решение для проектирования и визуализации ландшафтных проектов (рис. 8), ориентированное разработчиками на широкую аудиторию. Включает планировщик ландшафтных проектов и обширную иллюстрированную энциклопедию, содержащую краткую информацию о более чем 7,5 тысячи растений и правилах ухода за ними (рис.9), а также справочную информацию по основным болезням и вредителям садовых культур. Данное решение обладает базовой для такого рода приложений функциональностью и позволяет создавать проекты с учетом рельефа местности и размеров строений и ландшафтных сооружений, но к быстро работающим его не отнесешь. Кроме того, многие операции в этом решении, на мой взгляд, реализованы не лучшим образом (приходиться многократно щелкать по кнопкам и открывать разнообразные окна), а мастеров не предусмотрено – в итоге на его освоение придется затратить больше времени, а разработка проекта окажется более длительной.

Рис. 9. Страница энциклопедии, встроенной в программу TurboFLOORPLAN Landscape and Deck Проекты создаются с чистого листа, возможна установка в качестве подложки отсканированных «бумажных» чертежей. Работу над проектом начинают с формирования рельефа. После этого добавляют строения, выбрав один из типовых вариантов домов либо вручную – в этом случае придется определить контуры фундамента, возвести стены и создать крышу (все это с учетом длины и высоты соответствующих объектов), а затем встроить окна и двери. По окончании все элементы строений текстурируют, возможно наложение на дом текстур, сделанных из реальных фотографий. На следующем этапе приступают к самому ландшафтному дизайну – проводят мощение и прокладывают дорожки, сооружают подпорные стенки для растительных зон, высаживают в них растения и размещают прочие элементы: террасу с лестницей, забор с воротами, малые архитектурные формы, бассейн, пруд или фонтан, а также разного рода фонари и светильники. При внедрении растений учитывается их возраст. Внедряемые объекты могут быть двух типов – 3D-модели и вырезанные из фотографий двумерные изображения, которые могут браться не только из встроенной библиотеки, но также импортироваться.

Созданный план просматривается в перспективной проекции, с любой из установленных камер либо в виде объемного изображения с реалистичным освещением и тенями – в последнем случае возможны разные варианты визуализации, включая визуализацию с просчетом глобального освещения. Предусмотрена возможность просмотра пейзажа в дневное и ночное время, в разные месяцы (причем с учетом страны), а также спустя указанное число лет. Имеется функционал для печати плана проекта и генерации по нему AVI-презентации. Возможно составление сметы – данную смету несложно распечатать и экспортировать в текстовый файл.

Решения от компании Punch! Software

Разработчик: Punch! Software Сайт программы: http://www.punchsoftware.com/products/ Требуемый объем свободного пространства на жестком диске: от 540 Мбайт до 700 Мбайт Работа под управлением: Windows (all) Способ распространения: Punch Master Landscape and Home Design и 3D Home Architect Landscape Design Deluxe – comercialware (демо-версии отсутствуют); Punch! Super Home Suite – shareware (15-дневная демо-версия на 100 запусков – ftp://cart@store.punchsoftware.com/SuperDemoSetup.EXE) Цена: Punch Master Landscape and Home Design 10 и Punch! Super Home Suite 3.5 – 49,99 долл.; 3D Home Architect Landscape Design Deluxe 9 – 39,99 долл.

Рис. 10. Пример проекта, созданного в Punch Master Landscape and Home DesignПрограммные решения компании Punch! существуют в нескольких модификациях – на широкого пользователя ориентированы программы 3D Home Architect Landscape Design Deluxe 9, Punch Master Landscape and Home Design 10 и Punch! Super Home Suite 3.5. Все они относятся к решениям, предназначенным для ландшафтного проектирования, и имеют схожий интерфейс. Данные программы позволяют разработать экстерьер дома и с помощью одного и того же модуля 3D Landscape Design разработать его ландшафтное оформление (рис. 10). Что касается отличий, то программа Punch! Super Home Suite также позволяет смоделировать внутренний интерьер дома. А программа Punch Master Landscape and Home Design обладает расширенным инструментарием для ландшафтных работ (больше доступных типов объектов и имеется модуль Plantfinder, обеспечивающий эффективный отбор в базе нужной растительности ) и поддерживает технологию PhotoView, позволяющую создавать проекты на основе реальных фотографий.

Рис. 11. Создание проекта с чистого листа в Punch! Super Home SuiteСоздание проекта (рис. 11) во всех названных решениях начинают с формирования рельефа путем рисования топографических кривых, либо посредством загрузки реального топографического плана местности. Затем возводят стены – либо на базе одного из типовых вариантов планировки, либо вручную, проектируя каждую из стен по отдельности (длина, толщина и высота стен легко корректируются, а их выравнивание производится автоматически). После этого к строящемуся дому добавляют окна, двери и крышу, выбирая нужные элементы из типовых вариантов, и при необходимости пристраивают к дому открытую веранду либо внутренний дворик. Если реальный дом уже построен, то можно его и не создавать, а сразу внедрить соответствующую фотографию в проект (только в Punch Master Landscape and Home Design). Затем приступают к ландшафтному дизайну – создают дорожки, заборы, мини-заборчики и опорные стенки, формируют мощеные участки и т.д., а потом оформляют все объекты текстурами из библиотеки. Можно соорудить также мини-водоемы, правда, специального инструмента для этой цели нет – применяется тот же инструмент Fill, что и для мощения, просто при текстурировании водоема устанавливается текстура воды. На последнем этапе создают клумбы и высаживают растения – у любого растительного объекта можно указать возраст и уточнить степень светолюбивости и влаголюбивости в свойствах объекта.

Созданные проекты просматриваются в двумерном и трехмерном представлениях (в перспективной и ортогональной проекции), можно также посмотреть, как будет выглядеть пейзаж через несколько лет. Для большей естественности проекта при визуализации несложно настроить освещение, определив положение солнца и интенсивность его свечения, и добавить тени. Готовый проект распечатывается, его двумерный план может быть сохранен в DXF-файле, а объемное представление проекта экспортировано в графический файл. Предусмотрен также автоматический расчет затрат на приобретение необходимых для реализации проекта материалов, формирование сметы и ее распечатка.

В продаже можно найти русскоязычное издание программы 3D Home Architect Landscape Design Deluxe 9 – «3D-моделирование: Ландшафтный Дизайн» (издатель: Руссобит-М – http://www.russobit-m.ru/catalogue/item/3d_home_architect_landscape_design/), предлагаемое по цене 207 руб.

Светлана Шляхтина, г. Екатеринбург



Поделиться в соцсетях:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru