БИОВАКС - антипаразитарные капли и ошейники

Особенная блесна

Рыбацкие байки

БлеснаЭту блесну (см. фото) подарил мне финский рыболов, когда я был в стране Суоми. Чисто внешне она, вроде бы, ничего особенного не представляла: латунная пластинка толщиной полтора миллиметра – незамысловатая форма (немного выгнутая), окраска так себе, прямо скажем, совсем не оригинальная…
Лицевая сторона красная с полоской, тыльная – белая. Но, как уверял финн (если правильно было переведено с финского), мол, это сумасшедшая блесна. Поскольку, как говорится, «дарёному коню в зубы не смотрят», я из вежливости, разумеется, рассыпался в благодарности дарителю.

Дома показывал эту блесну друзьям-рыболовам, и их вердикт с незначительным разнообразием был таков: «Блесна, как блесна, ничего особенного». Лишь мой родственник – заядлый  рыболов Александр Рыков, был оригинальным, так как предположил: «То, что финну хорошо, русскому навряд ли». И на некоторое время я предал забвению дарёную «колебалку».

Потеряв три блесны в очередной выезд на рыбалку, я, наконец, вспомнил о финском подарке. В тот день клевало плохо. Виной тому были то ли жара, то ли сильный ветер, то ли ещё что-то, но мы с моим постоянным спутником по рыбалке Вадимом сделали не меньше чем по полсотни забросов спиннингом. И… ни одной поклёвки! Тогда-то я и решился использовать дарёную блесну.

В том месте, где мы ловили с лодки, глубина была полтора метра. Первый заброс я сделал в сторону стены из рогоза и тростника. Как только блесна опустилась на дно, начал медленно поднимать её.  И тут же последовала хватка. Я подсёк, и моим трофеем стала килограммовая щука.

Второй заброс – чуть в сторону от первого. И снова щука. Два метра дальше – ещё одна хищница затрепыхалась в лодке. За полчаса удалось поймать ещё четырёх щук. После этого клёв зубастых разбойниц прекратился, зато начали брать окуни. Правда, все небольшие.

– Почему бы нам не попробовать ловить «матросиков» покрупнее, – предложил Вадим: – Давай встанем на глубине.

Сказано-сделано. Мы перебрались на другое место, бросили якорь на краю ямы глубиной четыре метра. Первый же заброс принёс полукилограммового горбача. И дальше поклёвки следовали одна за другой.

Как только блесна, оказавшись у дна, начинала движение, сразу же следовала поклёвка. Был соблазн ловить и ловить, но я решил остановиться: столько рыбы нашим с Вадимом домочадцам явно не переработать.

– Случайный клёв всегда бывает богатым, – сделал вывод мой напарник, когда мы закончили рыбалку.

Но он ошибался, так как в дальнейшем, в любых обстоятельствах, на разных водоёмах, моя «колебалка» неизменно привлекала хищников. Тем самым обеспечивая отличный клёв. Наблюдая, с каким азартом рыба гоняется за блесной, знакомые и незнакомые рыболовы просили показать её.

А ещё один мой многолетний спутник по рыбалке Игорь даже изготовил у себя на заводе, казалось бы, точно такую же блесну. Внешне вроде бы один к одному. Однако не зря народная мудрость гласит: «Копия всегда хуже оригинала». Увы, «колебалка» Игоря оказалась далеко не столь уловистой, как моя. Поистине, получалось как в известной пословице: «Федот, да не тот». Наверное, в этой копии не было той изюминки, что делает приманку оригинальной неповторимой.

Видимо, изготовители блесны, подаренной мне финном, заложили в неё нечто невидимое, неосязаемое для человека, но исключительно привлекательное для рыбы. Отсюда и ошеломительный результат.

Мне неоднократно предлагали продать блесну, причём, нередко за немалые деньги. Можно было бы на эту сумму купить десяток импортных приманок. Но я и мысли не допускал, чтобы расстаться со столь уловистой блесной. И потому берёг её, как зеницу ока.

Увы, ничто не вечно под луной. В октябре прошлого года коллега Вадима по работе сообщил ему, что на Ладоге, в устье Волхова начался осенний ход судака. Погода стояла предзимняя, прескверная: с неба то лил холодный моросейник, то сыпалась снежная крупа. Мне очень не хотелось выбираться на рыбалку в такую мокрядь, но Вадим всё-таки уговорил меня.

Выбрав день, когда небесная канцелярия смилостивилась, и осадки прекратились, мы с Вадимом двинулись на Ладогу. Прибыли на знакомое место, заякорили лодку в небольшом заливе, закрытом от основной Волховской губы двумя островами. Глубина – два с половиной метра.

Так как судак – рыба донная, то и снасти приходится опускать на дно. Я начал ловить на блесну «вертушку». Но время шло, а поклёвок ноль. Тогда поставил воблер, затем твистер и, наконец, поппер. Пусто. Только после этих неудач, решился пустить в ход свою любимую, безотказную «колебалку».

Едва блесна скрылась в воде, как последовал такой удар, что спиннинг вырвался у меня из рук, и я едва успел перехватить его. Короткая борьба – и двухкилограммовый судак шлёпнулся в лодку. За ним последовал ещё один, но значительно меньше: около килограмма. Третий заброс оказался роковым!

Последовала резкая поклёвка, я подсёк, потянул леску и похолодел: блесна явно за что-то зацепилась. Напрасно дёргал леску в разные стороны: вверх-вниз, влево-вправо, всё тщетно – блесна не поддавалась.

И мной овладело отчаяние: с одной стороны хотелось как можно сильнее дёргать леску, авось, блесна освободится. С другой стороны, от слишком сильных рывков леска могла в любой момент оборваться, и тогда прощай блесна! Не помог и отцеп.

Летом я без колебаний полез бы в воду, но сейчас, в октябре?! Б-р-р-р. Однако я не сдался. Опустил спиннинг в воду и мы с Вадимом отправились на берег. Я вырезал кол, и мы вернулись на место лова. Вадим крючком блесны своего спиннинга подцепил и достал из воды мой спиннинг. Я привязал леску моего спиннинга к колу, вбил его в грунт. На том рыбалка и закончилась.

Вернулись мы с Вадимом на следующий день, причём с соответствующей экипировкой для ныряния. Я облачился в гидрокостюм, надел маску, взял в рот загубник трубки и погрузился в воду. Видимость – не больше полуметра. Начал, естественно, с кола.

Совсем не зря говорится, что беда не приходит одна…. Без труда отыскав кол, я начал осматривать его, в поисках лески. Ведь она должна привести меня к застрявшей блесне. Однако её не было: от неё осталось лишь то, что было намотано на кол. Остальная часть лески исчезла!

Тогда я принялся обследовать дно. Не обращая внимания на жуткий холод, на дрожь, сотрясающую всё тело, я буквально сантиметр за сантиметром осматривал и ощупывал грунт, пока не наткнулся на корягу, за которую предположительно и зацепилась моя блесна. Правда коряга почти полностью была в грунте, наружу торчал лишь один сук. А вокруг ровное дно.

Я нырял и нырял, в буквальном смысле, до посинения, до тех пор, пока Вадим не остановил меня:

– Брось, Саша, эту канитель. Ты ищешь кошку в тёмной комнате, когда её там нет.

Скрепя сердце пришлось смириться с мыслью, что моя «колебалка» потеряна навсегда. Обсуждая с Вадимом ситуацию с блесной, мы пришли к выводу, что, скорее всего, рыба, дёргаясь, освободила блесну от коряги, а затем оборвала леску у кола.

Теперь я, возвращаясь с особенно неудачной рыбалки, с тоской вспоминаю ту поистине чудо-блесну, которая никогда меня не подводила. И ещё часто смотрю на её фото. Впрочем, ничего другого мне остаётся…

Александр Носов
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
3349

Особенная блесна

При полном или частичном копировании материалов прямая и активная ссылка на www.floraprice.ru обязательна.