Как построить гараж на дачном участке

27.07.2005

Строительство гаража на дачном участке

Выбор большой: от простейшего навеса до гаража со смотровой ямой Для каждого дачника, имеющего свой автомобиль, немаловажное значение имеет вопрос: где его хранить?

Если в округе нет проблем с воровством и хулиганством, то можно построить простейший навес (рисунок 1). Он представляет собой легкую кровлю, опирающуюся на балки и опоры. С наиболее ветреной стороны желательно соорудить защитную стенку. В этой конструкции легкие деревянные брусья, трубы или профили из уголков являются несущим элементом для легкой кровли.

Но при сооружении такого навеса необходимо учесть и такое немаловажное обстоятельство, как защита кровли от ветра. Чтобы его порывы не сорвали ее. И еще необходимо предусмотреть защиту от бокового дождя и снега. Для этого кровля должна выступать (свешиваться) по всем сторонам не меньше чем на 1 метр.

Для более же надежного и комфортного хранения автомобиля следует построить гараж (рисунок 2). На нем показан автомобиль, находящийся в гараже и минимальное расстояние между ним и стенками.

Рисунок 1 Рисунок 1

1. Брус (балка).
2. Обрешетка из досок.
3. Стропила.
4. Стойка (опора).
5. Гравийная засыпка.
6. Фундамент.

Гаражи могут быть деревянными, металлическими (сборными), из бетонных плит и кирпичными. Каждый из этих вариантов имеет как достоинства, так и недостатки.

Деревянный гараж легко построить, поскольку материал (дерево) сравнительно дешев и доступен. Но он не отвечает, в первую очередь, требованиям пожарной безопасности. Да и безопасности самого автомобиля (мало ли какой злоумышленник отыщется. Ведь дерево так легко воспламеняется!).

Металлический гараж куда надежнее, но он не позволяет хранить автомобиль в оптимальных условиях... Летом металлический гараж сильно нагревается, а в холодное время года в результате резких перепадов температуры образуется обильный конденсат, который сильно ускоряет процесс коррозии различных частей автомобиля. Особенно страдает кузов.

По этой же причине не следует делать металлические ворота в кирпичном гараже и гараже из бетонных плит.

В качестве примера на рисунке 3 приведено устройство гаража из кирпича. Сложен он из белого силикатного кирпича, на ленточном фундаменте из бетона. Стены выложены в полкирпича с угловыми и промежуточными столбами в кирпич. Такая кладка, кроме большой экономичности, хороша еще и тем, что ниши между столбами внутри помещения можно использовать для оборудования стеллажей и полок.

Рисунок 2 Рисунок 2

Крыша пологая, односкатная, из деревянных балок, поставленных на ребро и опирающихся на столбы, со сплошной обрешеткой из досок толщиной 40-50 миллиметров. Гидроизоляция крыши - из рубероида в три слоя с промазкой битумом и последующей обсыпкой мелким песком. Можно вместо битума использовать другие, более современные материалы.

Оптимальные внутренние размеры гаража - 3,5х5,2 метра - позволяют рационально использовать пространство вдоль стен. Для этой цели створ ворот предусмотрен не посередине, он несколько смещен к одной из стен, лучше - к левой, для удобства выхода из автомобиля.

Створки ворот размером 185х170 сантиметров состоят из каркаса, обитого вагонкой или досками в фальц. Со стороны двора в одной из створок предусмотрена калитка с внутренним замком.

Однако наряду с такими распашными (створчатыми) воротами могут быть и другие более практичные, которые занимают гораздо меньше места (рисунок 4).

Выездные ворота для удобства эксплуатации зимой оборудованы снизу съемной доской, что дает возможность открывать их даже при большом заносе снегом. В боковых стенах гаража - два окна из стеклоблоков. Вентиляция обеспечивается вытяжной асбоцементной трубой или трубой из тонкой листовой стали диаметром 150 миллиметров с конусной насадкой и колпаком. В качестве насадки можно использовать небольшое металлическое ведро без дна.

Пол цементный, без смотровой ямы. При строительстве гаража с одними воротами оптимальный размер его должен составлять 2,9 х 6,4 метра. В этом случае освобождается площадь для оборудования мастерской.

Рисунок 3 Рисунок 3

а) общий вид, фасад; б) вид сбоку; в) оптимальные размеры гаража с одними воротами (1-зона размещения мастерской). г) План.
1. Калитка. 2. Столб в один кирпич. 3. Окно из стеклоблоков. 4. Ворота деревянные. 5. Рубероидное покрытие. 6. Обрешетка. 7. Облицовочная доска крыши. 8. Балка с гидроизоляцией.

Нередко гаражи строят с двускатной крышей (наподобие дома), что может быть оправдано только наиболее рациональным использованием чердачного помещения для хранения, например, лодки, досок, других материалов.

Гараж на дачном участке, кроме своего прямого назначения, может служить местом для размещения домашней мастерской и погреба для хранения продуктов. Его следует оборудовать освещением, электропитанием, вентиляцией, стеллажами для хранения запасных частей и расходных материалов, вполне допустимо устроить навесной потолок - антресоли.

Горюче-смазочные материалы и краски следует хранить в специальном металлическом шкафу, обязательно соединенном с системой вентиляции.

Для выполнения ремонтных и текущих профилактических работ в гараже надо иметь верстак с тисками, а при наиболее рациональном использовании простенков здесь можно оборудовать и домашнюю мастерскую.

Рисунок 4 Рисунок 4

а) створчатые (распашные ворота);
б) опрокидывающиеся;
в) шторные.

1. Центр поворота. 2. Накладная планка. 3. Створки ворот. 4. Направляюще-ходовые рельсы. 5. Рама ворот. 6. Опрокидывающиеся ворота. 7. Пружина растяжения. 8. Направление скольжения. 9. Декоративная доска. 10. Шторные ворота. 11. Направляющая планка. 12. Планка с ручками. 13. Запорное устройство.

В гаражах часто устраивают смотровую яму. Однако строительство ее, как показало практическое использование, не оправдало себя. Ведь постоянно поступающие испарения и образование конденсата от перепада температур неизбежно вызывают коррозию металлических частей днища автомобиля, стоящего, как правило, над ямой.

В какой-то мере устройство смотровой ямы может быть целесообразным, если грунтовые воды ниже 2,5-3 метров, а она создается в одном блоке с подвалом для хранения продуктов. Но и в этом случае необходимо спланировать гараж так, чтобы постоянная стоянка автомобиля находилась в стороне от смотровой ямы.

А. Носов



Поделиться в соцсетях:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru