Энциклопедия садовода и дачника
ПИТОМНИК растений ЗЕЛЕНАЯ ПЛОЩАДКА
Питомник растений Вилла Планта

Подскажите как освоить запущенный участок?

Страницы: 1
Ответить
Подскажите как освоить запущенный участок?
 
Уважаемые садоводы! Этой осенью мы с мужем купили в Гатчинском районе садовый участок. Бывшие хозяева последние годы  совсем не занимались землёй и участок сильно запущен. А мы совсем без опыта, поэтому начинать придется с нуля. Зашла в магазин глаза разбегаются. С чего начинать, что покупать? Подскажите, что надо купить для начала. Я не замахиваюсь на многое, но у нас двое детей – школьники младших классов. И  хочется покормить их своими огурцами, морковкой, может даже помидорами, укропом, зелёным луком,  клубникой! Посоветуйте, пожалуйста, с чего начинать. Муж обещал помощь, и дети пока полны энтузиазма. Одним словом – желание есть, нет опыта и знаний. Помогите!
Светлана, начинающий садовод
 
В зимнее время нужно на бумаге составить план Вашего участка. Лучше всего это сделать на ватманских листах в масштабе: в 1 см – 1 метр.
Нанести на план где будет дом с учетом нормативных требований: расстояние от дома до забора должно быть не менее 6 метров. Дом располагать так, чтобы он не затенял впоследствии сад, огород. У нас, например, дом находится с северной стороны участка. Весь огород, цветник, сад целый день на солнце. Поэтому всё хорошо растёт и плодоносит.
На план нанесите все постройки, которые Вы планируете возвести на участке. Конечно, в первую очередь на участке нужно возвести туалет (временный, возможно он у Вас планируется потом быть в доме) и сарай, где будете хранить садовый инвентарь и инструменты.
Сарай лучше строить сразу из хороших современных материалов на фундаменте, чтобы его потом не перестраивать. Сейчас это особо актуально в условиях кризиса. Вот мы сначала построили деревянный сарай из подручного материала (доски), а спустя 20 лет, когда он сгнил и начал разваливаться, построили новый на фундаменте и обшили его профнастилом.